Свой бизнес: как открыть овощной магазин

Продажа фруктов и овощей считается перспективной идеей для бизнеса. Однако, несмотря на видимые плюсы, стоит подойти к открытию собственной лавочки ответственно.
В России фрукты и овощи относятся к продуктам, которые люди ежедневно покупают и употребляют. Во многом спросу на овощи и фрукты способствует мода на здоровый образ жизни – люди готовы платить за качество.

Среди преимуществ бизнеса быстрый оборот вложенных средств, отсутствие необходимости специальных навыков, дорогостоящего оборудования и затрат на рекламу.
К недостаткам бизнеса относят высокую конкуренцию, зависимость от поставщиков и тот факт, что овощи и фрукты – это скоропортящийся товар, а значит, его нельзя будет допродать через год или сезон.
Овощная или фруктовая лавка будет пользоваться спросом как в небольшом посёлке, так и в крупном городе. Однако бюджет, ассортимент и аренда будут существенно отличаться. Не стоит также забывать об оборудовании рабочих мест продавцов качественными и надежными торговыми весами
Чтобы видеть результат от торговли, стоит внимательно подойти к выбору места. Располагать овощную или фруктовую лавочку стоит возле остановки или метро, на территории рынка или в спальном районе.
Во многом успех такого бизнеса определяется разнообразием ассортимента. Стандартный набор продуктов можно разбавить замороженными ягодами и экзотическими фруктами – клиенты сразу же отметят такое нововведение.
Важно не забывать и о поставщиках. Для того чтобы найти порядочных поставщиков, придётся потратить немало времени. Но со временем можно будет обзавестись постоянными – проверенными и надёжными.
Но первое время стоит лично дегустировать товар, обращать внимание на условия поставки – стоимость и сроки, проверять сертификацию товаров. Нужно также учитывать и репутацию поставщика.
Фруктовая или овощная лавка – это сезонный бизнес. Меньше всего спрос на товары летом, потому как у большинства есть огороды или дачи. Выгоднее всего продавать товар осенью или зимой: это арбузы, виноград, цитрусовые, яблоки, хурма.
Такой бизнес не требует большого штата сотрудников. При желании можно нанять продавца, а можно заниматься торговлей самостоятельно. В этом вопросе всё зависит от поставщика.
Открывать овощную или фруктовую лавочку стоит только в том случае, если есть возможность постоянно контролировать бизнес. Только так он может дать положительные результаты и принести внушительную прибыль предпринимателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дешево и сердито